Долг платежом красен или что делать с неплательщиками
14.01.2021
Свыше 181 млн рублей задолжали вартовчане за услуги холодного водоснабжения и водоотведения только за последние 3 месяца прошлого года. Это касается и населения, и юридических лиц. По словам специалистов, если бы все абоненты вносили плату своевременно, то предприятие могло бы не только функционировать без привлечения кредитных средств, но эффективнее и оперативнее реализовывать мероприятия инвестиционной программы.
Сейчас многомиллионный дефицит в бюджете «Нижневартовских коммунальных систем» покрывают кредитные средства, которые идут на текущую деятельность: погашение налогов, своевременная выплата заработной платы сотрудникам, закупка реагентов, текущие и капитальные ремонты на сетях и объектах предприятия и многое другое.
Кроме того, такую весомую сумму можно было бы вложить и в модернизацию оборудования. Например, заменить значительную связь ветхих сетей водоснабжения и канализации, что, безусловно, сказалось бы и на улучшении качества воды в домах, и на уменьшении количества аварий на трубопроводах.
«Мы свои обязательства перед абонентами выполняем, вода в дома поступает чистая и без перебоев, - комментирует ситуацию Людмила Тимонина, и. о. директора по сбытовой деятельности ООО «Нижневартовские коммунальные системы», - а некоторые жители пользуются этими услугами, не задумываясь, что за ресурсы нужно платить для качественного функционирования всей системы. Никто же не пытается делать покупку в магазине без оплаты, однако эту же ситуацию с услугами ЖКХ - считают нормой.»
С 1 января 2021 года прекратил свое действие запрет начисления пеней и штрафов за долги ЖКУ, который ввели в связи с пандемией коронавируса. Теперь «Нижневартовские коммунальные системы» начислят неплательщикам пени и ограничат доступ к холодному водоснабжению и канализации.
Вопреки всем мифам, специалисты подчеркивают: перекрыть канализацию ресурсоснабжающая организация имеет право и в частных, и в многоквартирных домах.
Коммунальщики обращаются к вартовчанам с просьбой ответственное относиться к своим платежам и не доводить ситуацию до таких неприятных последствий. Все подробности по имеющейся задолженности и ее погашению можно уточнить в call-центре «Нижневартовских коммунальных систем» по телефону: 29-13-05 в будни с 8.00 до 17.00.