Отключили - сам виноват
24.08.2021
«Нижневартовские коммунальные системы» провели рейд по отключениям должников от системы холодного водоснабжения в частном секторе Старого Вартовска. В списке - 10 адресов, где самая большая сумма задолженности составляет 11 тысяч рублей, самая маленькая — чуть более 2-х тысяч.
«К сожалению, все чаще отмечаем, что не принято у жителей ежемесячно и в полном объеме оплачивать потребленные коммунальные услуги. Как показывает практика, среди должников - не только люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а в большинстве случаев вполне платежеспособное население. Чаще работает схема «что там моя 1000 рублей» или «потом заплачу». Как итог, такие должники встают предприятию в миллионы недополученных финансовых средств» - прокомментировала ситуацию с задолженностью директор по сбыту НКС Арина Бачина.
Подтверждаются эти слова на первом же адресе в списке рейда. В поселке Сосновая роща женщина оплачивает задолженность с помощью мобильного приложения сразу после того, как открывает дверь специалистам.
Однако, так поступают далеко не все должники. Следующий адресат на отключение холодного водоснабжения — большой коттедж на соседней улице. Задолженность собственника составляет около 2600 рублей за 10 месяцев. Начисления проводятся по нормативам, поскольку показания счетчиков не передаются. По телефону хозяин требует предоставить время для оплаты до вечера, потому что «не предупредили». При этом он 20 дней назад получил уведомление о планируемом отключении от коммунальной услуги под подпись.
В итоге данный абонент отключен от сети холодного водоснабжения. Теперь, чтобы возобновить водоподачу в дом, необходимо оплатить долг и услуги отключение-подключения, а также предоставить все необходимые документы в НКС.
На сегодняшний день свыше 7200 лицевых счетов не производят оплату за услуги холодного водоснабжения и водоотведения более 6 месяцев. В денежном эквиваленте это порядка 74 миллионов рублей, недополученных предприятием.
Конечно, ограничение услуг — это крайняя мера, которая применяется в случае полного игнорирования всех уведомлений. Предприятие ведет большую досудебную работу — автоинформирование по телефону и смс об имеющейся задолженности, ежедневная работа операторов с должниками.
Сотрудники НКС обращаются к жителям с просьбой ответственно относиться к своим договорным обязательствам и вносить плату за услуги своевременно для избежания неприятных последствий.